Возможности, проблемы и риски ECOM в регионах с точки зрения бизнеса обсудили в первый день сахалинского форума.
В силу развития новых технологий во всех сферах жизни человека стала набирать обороты так называемая система ECOM – электронная коммерция, суть которой заключается в купле-продаже товаров и услуг через интернет. В период пандемии она имела огромный спрос. А что происходит с ней сегодня?
Эксперты уверены – интернет-торговля будет становиться все более популярной. Важно лишь понять потребность и особенность конечного потребителя.
«Дискуссии о том, будет онлайн или не будет онлайн, мне кажется, не должно быть. В любом регионе, в любой точке, в любом городе онлайн либо уже есть, либо будет. Но есть нюанс: потребности покупателя в каждой географии, конечно, отличаются. Где-нибудь в Москве или Питере нам не хочется идти в магазин, потому что тратим кучу времени на дорогу. Где-то в другом месте это не проблема – магазин прямо во дворе», – подчеркнул директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия Константин Локтев.
Примечательно, что эти нюансы работают буквально во всех направлениях интернет-торговли, будь то продажа продуктов или доставка одежды курьером на дом. Что касается Сахалинской области, здесь потребители только привыкают к подобному взаимодействию с продавцом, но перспективы для развития на этом рынке есть, и довольно внушительные.
Одним из удачных примеров стали два маркетплейса, которые разработал «Россельхозбанк» – «Свое фермерство» и «Свое родное». Обе платформы позволяют фермерам размещать на площадке продукцию, которую может приобрести любой потребитель по всей России. Здесь уже зарегистрировалось 30 сахалинских аграриев, а местные жители с удовольствием оформляют заказ. Кроме того, местные производители могут в офисе банка устраивать так называемые «Вкусные пятницы» – своего рода дегустация предлагаемой продукции. Помимо этого, через приложение сахалинскую продукцию могут заказать и жители других регионов страны.
Подобные площадки в островном регионе, к сожалению, малочисленны. Здесь работают только два крупных маркетплейса, а также «Почта России», которая на данный момент расширяет свои возможности и спектр предоставляемых услуг. Связано все это не только со сложной логистикой, от которой страдают и оффлайн-магазины, но и с тем, что сегодня нет мер поддержки подобного предпринимательства.
«Специальных мер исключительно для ECOM-торговли в данный момент в России нет. Есть меры федерального уровня, которые реализуются ЦБ, Минэкономом, Корпорацией малого и среднего предпринимательства. Есть региональные и муниципальные меры поддержки. Бизнесу предоставляют различные субсидии и льготные ставки, но конкретно для онлайн-торговли нет ничего. Единственная «фишечка» - это то, что Минпромторг совместно с Минцифрой предлагает приобретение отечественного программного обеспечения со скидкой», – отметил руководитель микрокредитной компании «Сахалинский Фонд развития предпринимательства» Павел Кононец.
Несмотря на это, потребность сахалинцев в сервисах, которые смогли бы в кратчайшие сроки получить необходимый товар, растет. Об этом говорит большое количество предпринимателей, принявших участие в тематической дискуссии форума.