05.09.2022

 

Один из партнеров форума «Дни ритейла на Сахалине» - «Первый Семейный», сеть супермаркетов в разных районах Южно-Сахалинска и городах Сахалинской области. Эта сеть разработала и успешно применяет на практике специальную ценовую политику, позволяющую экономить семейный бюджет. Особое внимание в «Первом Семейном» уделено продукции собственного производства: это готовые блюда, полуфабрикаты, кондитерские и хлебобулочные изделия. 

В преддверие форума «Дни ритейла на Сахалине», который пройдет в Южно-Сахалинске 29-30 сентября, мы беседовали с Еленой Семёновой, генеральным директором «Первой Розничной Компании», сети супермаркетов «Первый Семейный».

В чем экономические особенности 2022 года для Сахалина, по Вашему мнению?

Ситуация в Сахалинской области схожа с ситуацией материковой части России, а именно: покупательский спрос меняется, и мы меняемся, адаптируясь к новым условиям. Ещё одной важной особенностью является логистика. Это всегда было «камнем преткновения» для нашего островного региона. На протяжении многих лет логистические услуги являются одной из самых больших статей затрат в нашей компании. В связи с переформатированием экономики страны на Восток мы ожидаем увеличение грузопотока между Дальневосточным Федеральным Округом и Европейской частью России. Так как ЖД и морская инфраструктура имеют свои ограничения, мы прогнозируем дальнейшее подорожание логистики, которое будет происходить в моменте адаптации экономики к новым условиям. Конечно, мы надеемся совместно с региональными властями искать решение данной проблемы. 

Есть ли дефицит товаров в каком-либо сегменте в вашем регионе?  

Нет, не наблюдается. 

Как уход с рынка международных брендов повлиял на структуру ассортимента в вашем регионе? 

После того, как начался уход иностранных компаний, мы начали работать над диверсификацией товаров, доступных для наших потребителей. На наших полках появилось больше продукции от менее известных на Сахалине брендов. По началу покупатели относились к ним достаточно настороженно, но со временем, распробовав, поняли, что качество этих товаров ничем не хуже, а иногда и превосходит уходящие с рынка бренды. 

Ежедневно мы с командой работаем над тем, чтобы наши покупатели не заметили разницы в структуре ассортимента. Все больше интересных производителей выходят на нас из разных частей России, а также Беларуси и Казахстана.

Как вы оцениваете ситуацию в вашем региональном ритейле? Какие проблемы уже удалось решить, а какие - пока нет?

Помимо проблемы с логистикой, которую в будущем нам ещё предстоит решать, другой важной проблемой является ввод новых СТМ. Мы бы хотели бы начать работать с местными производителями в первую очередь, но пока не видим отклика от них для развития в этом направлении. Ведь СТМ позволит разнообразить ассортимент и заменить «выпавшие» бренды, но самое главное - это даст определенную ценовую выгоду для наших клиентов.

Как вы думаете, что будет в Сахалинской области с покупательской активностью? 

Она продолжит меняться. Все больше покупателей будет смотреть в сторону более доступных продуктов, закупаться товарами «впрок». Мы надеемся, что к следующему году ситуация в регионе стабилизируется.

В чем удобство «Первого Семейного» для потребителя, кроме доступности магазина? 

Миссия компании всегда состояла в создании удобных магазинов в соответствии с международными стандартами торговли. Нам важно, чтобы жители региона имели такую же возможность делать покупки в комфортных магазинах, как и жители материковой части страны. 

Мы являемся настоящими новаторами в регионе, так как создаем передовые производства, дабы у сахалинцев была возможность получать только качественную продукцию. На данный момент наша фабрика-кухня и хлебопекарное производство являются важными частями того комфорта покупателей, который мы ежедневно создаем вместе с большой командой специалистов. 

Расскажите о планах по развитию вашей сети на 2022-2023 годы.

Мы планируем открывать больше магазинов, но также развивать и другие форматы. Конечно же, продолжим улучшать наши производственные мощности, чтобы сахалинцы могли получить ещё больше качественной продукции.

Какое значение мероприятий, подобных бизнес-форуму на Сахалине, запланированного 29-30 сентября, для бизнеса и местной власти?

Такие мероприятия создают отличную платформу для диалога власти и бизнеса. Особенно в такое сложное время мы рады любой кооперации для улучшения бизнес-среды и развития ритейла в нашем регионе и в России в целом.