Как идентичность территории и развитие индустрии гостеприимства должны способствовать развитию туризма? Об этом жителям и гостям Южно-Сахалинска расскажут на форуме «Дни ритейла на Сахалине», который пройдет в 29 и 30 сентября.
Подобные вопросы уже поднимали на форуме «Дни ритейла на Балтике», прошедшем недавно в Светлогорске. В рамках мероприятия Андрей Ермак, министр по культуре и туризму Калининградской области, перечислил основные символы, формирующие культурную идентичность региона – это национальный парк «Куршская Коса», архитектура, янтарь и балтийская кухня. В топ-5 сувениров, которые туристы привозят из Калининградской области, вошли изделия из янтаря, марципан и шоколад, рыбная консервация, а также продукция, связанная со сказочными мифическими персонажами хомлинами.
Наталья Грязнова, эксперт по управлению и развитию бизнеса, модератор РАНХиГС программы «PRO Социум» для высшего управленческого эшелона социальной сферы регионов РФ, выделила основную ошибку в применении культурного кода – многообразие брендов на одной территории, не связанных и не взаимодействующих друг с другом.
Эксперты также высказали мнение о необходимости расширения продаж в Калининградской области брендовых товаров из России и товаров собственного производства в связи с увеличением туристического потока.
Собравшиеся также обсудили вопросы влияния HoReCa на развитие туризма. Андрей Ермак предложил для увеличения среднего чека внедрять в авторские туры еще и гастрономические. Так, меньше 1% предприятий специализируются на русской национальной кухне, что делает их базовой ценностью для туризма. Главной задачей регионов на сегодняшний день является развитие общественного питания, которое даст возможность туристу попробовать местную региональную кухню почти в каждом заведении.